понедельник, 15 января 2018 г.


Памятки для родителей 
по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах

Памятка 1.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.09.2015 №02-435): 
по русскому языку (1 часть, диктант);
по русскому языку (2 часть);
по математике;
по окружающему миру.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут.
Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией.(1) Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.
 Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
 Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне освоения образовательной программы находится его класс.
 Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.
 Помимо этого, проведение данных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Памятка 2.
Для подготовки школьника к проверочным работам родителям необходимо соблюдать следующие правила: 
  • Создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки.
  • Не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости ее результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
  • Создать для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
  • Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
  • Создать в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям.
  • Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
  • Следить за правильной организацией режима дня ребенка.
  • Следить за записями домашних заданий в дневнике, проверять их выполнение.
  • Приучать детей к самостоятельности.

Все это поможет ребенку справиться с учебной нагрузкой, будет способствовать укреплению его здоровья, защитит его нервную систему от переутомления.

Памятка 3.
Как помочь своему ребёнку подготовиться  к Всероссийской проверочной работе?
В конце  учебного года  детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?
 Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.
 Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

 Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.